Рерих Н.К. – Кулута #92 (Гималаи. Малиновая вершина на закате)
1944. Картон, темпера. 31x46.1 см.
Где находится оригинал: Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённые формы и плоскостные изображения, отказываясь от детальной проработки ландшафта. Это позволяет акцентировать внимание на цветовых отношениях и общей атмосфере картины. Горы написаны широкими мазками, что придаёт им некоторую грубоватость и подчёркивает их природную мощь.
Передний план занят тёмными, насыщенными оттенками зелёного и фиолетового, которые контрастируют с более светлыми тонами заднего плана. Это создаёт ощущение глубины пространства и усиливает перспективу. Небо изображено в нежных пастельных тонах, что добавляет картине спокойствия и умиротворения.
На мой взгляд, картина вызывает чувство созерцательности и восхищения перед красотой природы. Отсутствие чётких деталей и упрощённые формы позволяют зрителю погрузиться в атмосферу горного пейзажа и почувствовать его величие. Малиновый оттенок вершины горы может символизировать надежду, обновление или мимолётность момента. Картина оставляет ощущение тишины и покоя, приглашая к размышлениям о месте человека в окружающем мире.