Рерих Н.К. – Тибет #136 (В лунном свете. Ладак. Кардонг)
1944. Картон, темпера. 30,4 х 45,3 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённую форму для изображения гор, лишая их детализации и создавая ощущение монументальности и незыблемости. Вершины кажутся заострёнными, стремящимися ввысь, что может символизировать стремление к чему-то высшему или духовному.
Окружающий пейзаж погружён во мрак, подчёркивающий контраст между освещёнными вершинами и темным фоном. Это создаёт ощущение таинственности и отстранённости, словно зритель наблюдает за происходящим издалека. Отсутствие чётких границ между небом и землёй усиливает это впечатление, стирая границы между реальностью и сновидением.
На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения перед величием природы и одновременно ощущение одиночества и отрешённости от мира. Свет, падающий на вершины, может интерпретироваться как символ надежды или просветления, пробивающегося сквозь тьму. Использование ограниченной палитры цветов способствует созданию медитативной атмосферы, располагающей к созерцанию и размышлению о вечном.