Рерих Н.К. – Эверест #73 (Гималаи. Закат)
1945. Картон, темпера. 30,5 х 45,2 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Преобладают оттенки синего и фиолетового, которые формируют атмосферу таинственности и холода. На склонах гор проступают участки более светлых, розовато-бежевых тонов, вероятно, отражающие последние лучи заходящего солнца. Эти тёплые акценты не нарушают общей мрачной палитры, а лишь подчёркивают глубину и сложность ландшафта.
Техника исполнения характеризуется плоскими мазками, отсутствие детализации и упрощение форм. Это позволяет сосредоточить внимание на передаче общего настроения и ощущения масштаба. Отсутствие чётких контуров создаёт эффект размытости, словно горы растворяются в тумане или дымке.
В картине ощущается внутренняя напряжённость, вызванная контрастом между массивными формами гор и однородным фоном. Это может быть интерпретировано как символ преодоления трудностей, стремление к вершинам или же ощущение одиночества перед лицом природы. Закат, обозначенный тёплыми тонами, может символизировать завершение цикла, уходящее время или надежду на новое начало.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументального и одновременно меланхоличного произведения, передающего величие природы и сложность человеческих переживаний.