Рерих Н.К. – Гималаи #159 Огненная гора
1945. Картон, темпера. 13.7 х 30.2 см.
Где находится оригинал: Местонахождение неизвестно. Из собрания Ю.Н. Рериха
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы выполнены в приглушённой палитре розово-персиковых оттенков, которые создают ощущение теплоты и нежности, несмотря на монументальность объектов. Небо окрашено в холодные голубые тона, что усиливает контраст с горами и подчёркивает их возвышающуюся природу.
Техника исполнения отличается некоторой условностью: контуры гор смягчены, детализация минимальна. Это создаёт впечатление не столько реалистичного изображения, сколько скорее передаёт эмоциональное состояние художника, его восприятие величия и красоты природы. Отсутствие чётких линий и резких переходов способствует созданию атмосферы спокойствия и созерцательности.
В композиции картины прослеживается стремление к симметрии и гармонии. Горы расположены по центру, что придаёт им особую значимость. Тёмная полоса земли внизу служит своеобразным основанием для горного массива, а голубое небо – фоном, подчёркивающим их высоту.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение благоговения перед природой и ее мощью. Художник не стремится к фотографической точности, он передаёт скорее эмоциональное впечатление от увиденного, создавая атмосферу умиротворения и созерцательности. Использование приглушённой цветовой гаммы и упрощённых форм позволяет зрителю сосредоточиться на общем впечатлении от пейзажа, а не на деталях.