Рерих Н.К. – Батухалка #111
1945. Картон, темпера. 30.5 х 45.6 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику фрагментации, разбивая скалу на отдельные плоскости, которые пересекаются под разными углами. Это создаёт ощущение монументальности и одновременно деконструирует привычный образ горы, лишая ее плавности и естественности. Цветовое решение подчёркивает эту структуру: тёплые охристые и коричневые тона выделяют отдельные участки скалы, а более холодные серые и фиолетовые оттенки создают эффект тени и глубины.
На заднем плане виднеется невысокий хребет, выполненный в приглушённых сиреневых тонах. Небо над горами окрашено в розовато-лиловый цвет, что создаёт ощущение сумеречного времени суток или раннего утра. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей в задней части картины усиливают акцент на центральном объекте – скале.
В картине ощущается внутренняя сила и устойчивость горного массива, но одновременно с этим прослеживается ощущение отчуждённости и безмолвия. Фрагментация формы может интерпретироваться как метафора разрушения или деконструкции привычных представлений о природе. Сдержанная цветовая палитра способствует созданию атмосферы меланхолии и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о вечности и непоколебимости природных явлений.