Рерих Н.К. – Ганг #97 Ганг (Холодное ущелье)
1946. Картон, темпера. 46.2 х 31 см.
Где находится оригинал: Новосибирский государственный художественный музей, Новосибирск.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки синего, зелёного и серого. Яркие жёлто-зелёные мазки на склонах гор контрастируют с общей мрачностью пейзажа, словно подчёркивая их неприступность и дикую красоту. Использование широких, грубых мазков создаёт текстурированную поверхность, усиливающую впечатление от мощи природы.
Ущелье, пронизанное светлым потоком воды, служит своеобразным фокусом внимания, направляя взгляд зрителя вглубь картины. Свет, отражающийся от воды, придаёт пейзажу ощущение глубины и объёма.
В картине отсутствует чёткая перспектива; пространство кажется сжатым и деформированным, что создаёт эффект нереальности и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. Отсутствие детализации позволяет сосредоточиться на общем впечатлении от пейзажа – его величии и суровости.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о человеческом месте в мире природы, о ее силе и неподвластности. Холодные тона и угрюмый ландшафт могут символизировать одиночество, отчуждение или даже страх перед неизведанным. Картина вызывает ощущение благоговейного трепета перед мощью стихии и одновременно – чувство собственной незначительности.