Рерих Н.К. – Кулута #90 Кулута Оранжевые вершины)
1944. Картон, темпера. 30.5 х 45.8 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины ограничена, но при этом насыщенна: преобладают оттенки синего, оранжевого и коричневого. Синий цвет используется для передачи глубины и объёма гор, а также создаёт ощущение холода и отстранённости. Оранжевые мазки на вершинах придают им яркость и теплоту, словно отражая солнечный свет. Коричневые тона в нижней части картины добавляют пейзажу землистости и реализма.
Техника исполнения отличается грубоватостью и некоторой небрежностью. Видны следы кисти или другого инструмента, использованного для нанесения краски. Такая манера письма подчёркивает эмоциональную насыщенность произведения и передаёт ощущение спонтанности.
В картине отсутствует чёткая перспектива, что создаёт впечатление плоскостности и условности изображения. Это позволяет зрителю сосредоточиться на цветовых сочетаниях и выразительности форм.
Подтексты картины можно интерпретировать по-разному. Возможно, автор стремился передать не столько реалистичное изображение гор, сколько их внутреннюю сущность, их мощь и величие. Контраст между холодными синими тонами и тёплыми оранжевыми может символизировать борьбу противоположных сил, а диагональные линии – динамику жизни и постоянные изменения. Картина вызывает ощущение меланхолии и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о природе и месте человека в ней.