Гималаи Рерих Н.К. (Часть 6)
Рерих Н.К. – Гималаи | 211
1945. Картон, темпера. 30,5 х 45,5 см.
Редактирование атрибуции
Скачать: 1729×1189 px (0,4 Mb)
Альбом: Рерих Н.К. (Часть 6)
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённые формы и геометрические фигуры для изображения горного рельефа. Отсутствие детализации способствует созданию абстрактной, почти символической картины. Горы изображены в различных оттенках синего и фиолетового, что придаёт им ощущение холода и удалённости. Нижняя часть горы выделена темным силуэтом, подчёркивающим ее массивность и контрастирующую с более светлыми тонами верхней части.
Небо над горами окрашено в тёплые оранжевые тона, создавая эффект закатного или рассветного освещения. Этот цвет контрастирует с холодными оттенками гор, усиливая ощущение глубины пространства и подчёркивая драматизм пейзажа. Рамка картины тёмная, что ещё больше акцентирует внимание на изображённом пейзаже.
В картине прослеживается стремление к передаче не столько реалистичного изображения гор, сколько эмоционального состояния, вызванного созерцанием величественной природы. Возможно, автор стремился выразить чувство благоговения перед мощью и величием гор, а также ощущение одиночества и отстранённости в этом суровом ландшафте. Использование упрощённых форм и ограниченной цветовой палитры позволяет зрителю сосредоточиться на общем впечатлении от пейзажа, а не на деталях. Картина вызывает ассоциации с духовным поиском и стремлением к познанию неизведанного.