Рерих Н.К. – Гималаи (3)
1946. Картон, темпера. 30.5 х 45.7 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовое решение картины построено на контрасте холодных синих и голубых оттенков, доминирующих в нижней части изображения, и тёплых розовых тонов, присутствующих в небесной сфере и на освещённых участках гор. Небо окрашено в нежно-розовый цвет с лёгкими голубыми переливами, что создаёт ощущение раннего утра или позднего вечера.
Техника исполнения картины характеризуется упрощением форм и плоскостностью изображения. Отсутствие детализации и чётких контуров способствует созданию эффекта абстракции, акцентируя внимание на общем настроении пейзажа. Манера письма напоминает о влиянии постимпрессионизма, с его стремлением к передаче не только внешнего облика, но и эмоционального состояния художника.
В картине ощущается внутренняя напряжённость, вызванная контрастом между холодными и тёплыми цветами, а также резкими формами гор. Возможно, автор стремился выразить величие природы, ее мощь и одновременно хрупкость. Пейзаж вызывает чувство умиротворения и созерцательности, но в то же время ощущается лёгкая тревога перед лицом необъятной стихии. Использование приглушённых оттенков создаёт атмосферу таинственности и загадочности.