Виллем ван Хонтхорст (Манера) – Хедвиг София, 1623-83, принцесса Бранденбурга
1649.
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в роскошное золотое платье с широкими рукавами, собранными у плеча декоративной лентой. На шее она носит жемчужное ожерелье, а в волосах – сложную конструкцию из лент и украшений. Причёска, вероятно, соответствует моде того времени: волосы аккуратно уложены, с локонами, обрамляющими лицо.
Выражение лица модели спокойное и несколько отстранённое. Взгляд направлен прямо на зрителя, что создаёт ощущение прямой связи между изображённой женщиной и наблюдателем. В то же время в выражении глаз можно заметить лёгкую меланхолию или задумчивость.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают золотистые, коричневые и чёрные тона. Использование света и тени создаёт объем и подчёркивает текстуру ткани и украшений. Особое внимание уделено деталям – жемчужинам ожерелья, складкам платья, сложной причёске.
В контексте эпохи, портрет, вероятно, должен был продемонстрировать статус и благородное происхождение изображённой женщины. Роскошный наряд, дорогие украшения и изысканная причёска – все это символы высокого положения в обществе. Однако, отстранённость во взгляде и меланхоличное выражение лица могут намекать на более сложные переживания или внутренний мир модели, выходящие за рамки простого представления о статусе и красоте. Тёмный фон создаёт ощущение некоторой загадочности и подчёркивает индивидуальность изображённой женщины.