Frederick Richard Lee – Саутгемптон-Уотер, недалеко от Хэмбла
после 1837. 25×35
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В средней части полотна раскинулась группа деревьев, написанных более тёмными тонами. Они служат своеобразным барьером между передним планом и водной гладью, простирающейся вдалеке. Деревья не детализированы, их силуэты лишь намечены, что способствует созданию общего ощущения глубины и перспективы.
За деревьями открывается вид на воду – вероятно, залив или реку. На водной поверхности отражаются облака, что усиливает ощущение воздушности и лёгкости. Вдалеке виднеются очертания зданий, возможно, прибрежного поселения.
Небо занимает значительную часть картины и написано лёгкими, прозрачными мазками голубого и серого цветов. Облака написаны быстро и свободно, создавая ощущение движения и изменчивости.
На мой взгляд, картина производит впечатление умиротворения и спокойствия. Художник стремился передать красоту природы, ее простоту и естественность. Отсутствие явных сюжетных элементов позволяет зрителю самому домысливать происходящее, погружаясь в атмосферу пейзажа.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о связи человека с природой, о гармонии окружающего мира. Спокойная пасторальная сцена вызывает ощущение ностальгии по ушедшему времени, по простой и неторопливой жизни. Использование приглушённой цветовой гаммы и свободной манеры письма создаёт атмосферу интимности и созерцательности.