Михель ван Миревельт (Последователь) – Мария Элеонора (1599-1655), принцесса Бранденбургская, королева Швеции
1619. 121×95
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины выражает сдержанность и достоинство. Взгляд направлен прямо на зрителя, что придаёт портрету ощущение монументальности и важности. Причёска сложная, с множеством локонов и украшений, характерная для эпохи барокко. Особое внимание привлекает воротник-рюш, выполненный из кружевной ткани, который обрамляет шею и плечи модели.
Одеяние женщины богато декорировано: на корсете видны сложные узоры, выполненные в технике вышивки или ткачества. Рукава пышные, с широкими манжетами, украшенными кружевной отделкой. На груди – массивное ожерелье из крупных жемчужин, которое подчёркивает статус и богатство модели.
В нижней части картины виден фрагмент орнаментального узора, который повторяет мотивы, присутствующие на одежде. Это создаёт ощущение целостности композиции и усиливает визуальный эффект.
С подтекстовой точки зрения, портрет является репрезентацией власти и благородства. Детали костюма, причёска и поза модели указывают на её высокий социальный статус и принадлежность к знатному роду. Сдержанное выражение лица может символизировать мудрость, опыт и ответственность, свойственные правителям. Использование тёмных тонов в фоне создаёт атмосферу таинственности и величия, что подчёркивает значимость изображённой женщины. Наличие надписи на картине указывает на необходимость фиксации её имени и титулов для потомков, что является важной функцией придворного портрета.