Сергей Арсеньевич Виноградов – Купчиха за самоваром
1936.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Стол, накрытый яркой скатертью с бахромой, заставлен угощениями: самовар, чашка с чаем, блюдце с пирожками и фруктами. На столе также лежит нож, что может намекать на некую повседневную рутину или ожидание гостей.
Комната, в которой происходит действие, оформлена довольно скромно. Виден деревянный шкаф и часть стены, окрашенной в тёмные тона. Освещение мягкое, рассеянное, создающее атмосферу уюта и тепла.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, она отражает быт купеческого сословия или зажиточного ремесленничества – самовар был символом достатка и гостеприимства. Во-вторых, поза женщины и ее выражение лица могут говорить о некоторой внутренней тоске или одиночестве, несмотря на видимое благополучие. Яркий наряд контрастирует с несколько унылой обстановкой комнаты, что может указывать на внутренний конфликт или неудовлетворённость.
Художник использует насыщенные цвета и свободную манеру письма, создавая ощущение живости и непосредственности. Картина вызывает чувство ностальгии по ушедшей эпохе и заставляет задуматься о судьбе человека в повседневной жизни.