Маринус ван Реймерсвале (Мастерская) – Святой Иероним
101×129
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На этой картине изображён мужчина в красной одежде, склонившийся над раскрытой книгой. Его лицо выражает сосредоточенность и задумчивость, подчёркнутые глубокими морщинами и пронзительным взглядом. Окружающее пространство – это мастерская, заставленная предметами, создающими атмосферу учёности и отшельничества.
В центре композиции расположена огромная книга, страницы которой исписаны текстом и украшены миниатюрами. На одной из них можно различить изображение распятия Христа, что указывает на религиозный контекст происходящего. Рядом с книгой лежит перо, чернильница и ножницы – инструменты писателя и мыслителя.
На переднем плане картины автор разместил череп, лежащий у ног мужчины. Этот символ memento mori (помни о смерти) служит напоминанием о бренности человеческого существования и неизбежности конца. Рядом с черепом лежит трубка, возможно, символизирующая отказ от мирских удовольствий.
В углу мастерской видна статуэтка Иисуса Христа, а на полке – свиток с надписью CAR. Эти детали добавляют глубины повествованию и намекают на духовные поиски главного героя. На заднем плане виднеется голова льва, традиционный символ святости и силы духа.
Картина пронизана символизмом, отражающим темы веры, мудрости, искупления и осознания смертности. Композиция создаёт ощущение внутренней борьбы между земными страстями и духовным призванием. Использование тёмных тонов и контрастного освещения усиливает драматизм сцены и подчёркивает ее философскую глубину. Картина вызывает размышления о смысле жизни, предназначении человека и его месте в мире.