Луи Гофье – Йохан Клас Лагерсвард (1756-1863)
1799. 67.3×50.2
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За мужчиной виден стол, покрытый красной скатертью. На столе разложены бумаги, чернильница и другие письменные принадлежности, что ещё раз акцентирует внимание на его образованности и деловой активности. Рядом с ним расположен бюст женщины, вероятно, супруги или близкой родственницы, что указывает на семейные ценности и социальное положение портретируемого.
Слева от фигуры мужчины занавес частично прикрывает окно, через которое просматривается панорамный вид города. На заднем плане виднеются купола зданий, возможно, собор или другая значимая архитектурная постройка, что указывает на его связь с общественной жизнью и властью.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают темно-синие, зелёные, коричневые и серые оттенки. Это создаёт атмосферу спокойствия, достоинства и консерватизма, характерную для портретов того времени. Свет падает на фигуру мужчины сбоку, подчёркивая его черты лица и создавая эффект объёма.
На мой взгляд, картина производит впечатление тщательно продуманного изображения человека, занимающего высокое социальное положение и обладающего определённым статусом в обществе. Подтекст портрета заключается в демонстрации не только внешнего благополучия, но и интеллектуальных способностей, семейных ценностей и связи с общественной жизнью. Использование классических элементов – бюста, архитектурного фона, изысканной одежды – подчёркивает его принадлежность к определённому социальному классу и эпохе.