Жан-Этьен Лиотар – Портрет Марии Аделаиды в турецком костюме
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена молодая женщина, расположившаяся на широкой подушке или диване. Она погружена в чтение книги, держа ее в руках и склонив голову над страницами. Комната, где она находится, кажется полутёмной, с окном, пропускающим слабый свет, которое создаёт ощущение уединённости и покоя.
Особое внимание привлекает костюм женщины: это не европейская одежда, а явно восточный наряд, включающий в себя турецкую шапочку, расшитую бисером и украшенную драгоценностями, свободный халат с цветочным орнаментом и сандалии. Такой выбор одежды указывает на интерес к экзотическим культурам, характерный для эпохи Просвещения.
Поза женщины расслаблена и непринуждённа; она не демонстрирует показной роскоши или величия, а скорее выражает внутреннюю сосредоточенность и интеллектуальный интерес. В ее взгляде читается задумчивость, словно она полностью поглощена содержанием книги.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают зелёные, белые и коричневые тона, что создаёт атмосферу умиротворения и элегантности. Контраст между светлой кожей женщины и темным фоном подчёркивает ее фигуру и придаёт ей значимость.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение интеллектуальной свободы и интереса к другим культурам. Она может быть интерпретирована как символ эпохи Просвещения, когда европейское общество проявляло повышенный интерес к экзотике и знаниям. Использование восточного костюма, вероятно, несёт в себе оттенок причудливости и увлечения другим, что было характерно для художественных вкусов того времени.