Фердинанд Ходлер – Разочарованные, 1892
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлено изображение пятерых мужчин, расположенных в ряд на скамье. Все они облачены в белые одежды, напоминающие халаты или простыни, что создаёт ощущение унификации и обезличивания. Четверо мужчин имеют бороды различной длины и густоты, их лица выражают задумчивость, усталость и некоторую отрешённость. Центральная фигура выделяется своей обнажённостью – мужчина сидит без верхней одежды, его тело худощаво и напряжено. Его лицо искажено гримасой страдания или отчаяния.
Композиция картины построена на симметрии: центральная фигура является фокусом внимания, а боковые персонажи создают рамку, подчёркивающую ее изолированность. Фон представляет собой размытый пейзаж с деревьями и небом, что добавляет ощущение неопределённости и отчуждённости. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают белые, серые и землистые тона, что усиливает впечатление тяжести и подавленности.
В подтексте картина может трактоваться как отражение человеческих страданий, лишений и отчуждения. Белая одежда символизирует невинность или смирение, но в контексте общей атмосферы безысходности она также может указывать на потерю индивидуальности и достоинства. Центральная фигура, обнажённая и страдающая, является воплощением боли и отчаяния, возможно, вызванных несправедливостью или тяжёлыми жизненными обстоятельствами.
На мой взгляд, полотно вызывает чувство сочувствия к изображённым людям и заставляет задуматься о природе человеческих страданий и их причинах. Картина не даёт однозначных ответов, оставляя зрителю пространство для интерпретации и размышлений.