Джозеф Хаймор – Неизвестный человек
1730~1735. 92×71
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральное место занимает лицо модели: оно выражает спокойствие и уверенность, с лёгкой полуулыбкой, придающей образу мягкость и располагающий характер. Глаза смотрят прямо на зрителя, создавая ощущение личного контакта. Кожа лица передана с вниманием к деталям, просматриваются оттенки румянца и текстуры.
Особое внимание привлекает причёска модели – пышная белая парикма, типичная для мужской моды XVIII века. Она подчёркивает статусность и благородное происхождение изображённого. Одежда также соответствует эпохе: мужчина одет в темно-синий бархатный камзол с золотыми пуговицами, поверх которого надет белый жабо. Ткань камзола написана с вниманием к фактуре, что создаёт ощущение роскоши и богатства. Рука модели покоится на подлокотнике стула, что придаёт позе расслабленность и достоинство.
Фоном служит нейтральный коричневый тон, который не отвлекает внимание от главного объекта изображения – портретируемого. Он подчёркивает его значимость и выделяет из общей массы.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление величия и благополучия. Она отражает представления о достоинстве и статусе человека в эпоху рококо. Подтекст работы заключается в демонстрации социального положения модели, его богатства и принадлежности к высшим слоям общества. Использование характерных для эпохи атрибутов – причёски, одежды, позы – позволяет зрителю судить о времени создания портрета и социальном контексте изображённого человека.