Луи Лагерр – Похищение Прозерпины, дизайн лестницы Девонширского дома в Лондоне
около 1704. 107×76
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины изображена сцена борьбы: мужчина, облачённый в развевающиеся одежды, стремительно несёт на своих чёрных конях женщину, сопротивляющуюся похищению. Его поза выражает решимость и силу, а её – отчаяние и попытку вырваться из его хватки. Вокруг них сбились другие фигуры, вероятно, свидетели или участники происходящего. В их жестах и выражениях лиц читается тревога и смятение.
Выше, на фоне облаков и бури, мы видим мужскую фигуру, стоящую на колеснице, запряжённой лошадьми. Он держит в руке длинный шест или скипетр, что может указывать на его власть и господство над происходящим. Рядом с ним парят несколько ангельских фигур, символизирующих божественное вмешательство или благословение.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах, преобладают коричневые, серые и чёрные оттенки, что создаёт атмосферу напряжения и драматизма. Яркие акценты красного цвета в одежде похитителя и сопротивляющейся женщины привлекают внимание к ключевым фигурам сцены.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать ощущение движения и динамики. Диагональные линии, образованные позами фигур и направлением их взгляда, усиливают впечатление стремительности происходящего. Архитектурные элементы на заднем плане придают сцене монументальность и масштабность.
Подтекст картины может быть интерпретирован как борьба между силой и сопротивлением, властью и свободой. Сцена похищения может символизировать не только физическое насильственное действие, но и более глубокие конфликты, такие как утрата невинности, подчинение воле других или столкновение с неизбежным. Присутствие ангельских фигур над событиями добавляет картине мифологический оттенок, намекая на божественную предопределённость происходящего.