Франс Лёйкс – Элеонора Гонзага (1630-1686)
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины выполнена в тёплых золотисто-коричневых тонах, с богатой фактурой, имитирующей парчу или бархат. Детали кроя – пышные рукава с воланами, высокая талия и сложная драпировка юбки – подчёркивают статусность и благородное происхождение изображённой дамы. На шее у неё ожерелье из жемчуга, а в руке она держит веер, что является характерным атрибутом придворной леди того времени. Причёска сложная, с локонами, ниспадающими на плечи.
Взгляд женщины направлен вдаль, выражение лица спокойное и несколько отстранённое. Это создаёт впечатление достоинства и уверенности в себе.
Цветовая гамма картины приглушённая, что способствует созданию атмосферы торжественности и величия. Использование тёмного фона усиливает эффект контраста с ярким нарядом героини, делая ее фигуру ещё более выразительной.
Подтекст картины заключается в демонстрации высокого социального статуса изображённой женщины. Она предстаёт перед зрителем как представительница аристократии, обладающая властью и влиянием. Веер и ожерелье – символы богатства и изысканности. Поза и взгляд передают ощущение внутренней силы и независимости. Общий характер изображения указывает на портретную живопись эпохи барокко, где акцент делался на репрезентации власти и статуса.