Иван Васильевич Клюн – Второй интерьер, 1925-32
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Сам предмет мебели деконструирован: его формы упрощены до геометрических фигур, грани раковины и крана представлены под разными углами зрения. Это создаёт эффект одновременного восприятия объекта с разных точек, характерный для кубистической эстетики. Цветовая палитра приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, охристый, серый, зелёный. В верхней части картины видны фрагменты стены и занавесок, также разбитые на геометрические плоскости.
Ощущение пространства создаётся не традиционным способом, а посредством перекрытия и пересечения плоскостей. Отсутствие перспективы и чётких контуров способствует дезориентации зрителя в пространстве, погружая его в абстрактную реальность.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с индустриализацией и урбанизацией начала XX века. Раковина, как символ быта и гигиены, помещена в стилизованное, геометрическое пространство, что может говорить о влиянии промышленного производства на повседневную жизнь человека. Плитка, облицовывающая столешницу, напоминает об архитектуре современных зданий, подчёркивая связь между предметом интерьера и окружающей средой.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление фрагментарности и отчуждённости, характерных для эпохи модернизма. Художник стремится не к реалистичному изображению действительности, а к передаче ее сущности через деконструкцию формы и использование геометрических элементов.