Иван Васильевич Клюн – Композиция с тремя центрами, 1932 (после акварели 1919 г.)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания зрителя оказываются три доминирующие фигуры, расположенные вертикально. Верхняя фигура – сложная конструкция из прямоугольников и диагональных линий, создающая ощущение динамики и напряжения. В средней части композиции выделяется квадратная форма насыщенного красного цвета, внутри которой размещены элементы, напоминающие фрагменты архитектурных конструкций или стилизованные природные формы. Нижняя фигура, также прямоугольная, содержит изогнутый элемент, контрастирующий с преобладанием прямых линий в остальной части картины.
Фигуры не связаны между собой явной логикой или перспективой; они кажутся парящими в пространстве, создавая ощущение независимости и автономности. Тонкие линии, пронизывающие всю композицию, служат своеобразными связующими элементами, но при этом не формируют чётких взаимоотношений между отдельными частями картины.
На мой взгляд, работа вызывает ощущение внутренней гармонии, несмотря на кажущуюся хаотичность расположения элементов. Отсутствие явных сюжетных или предметных мотивов позволяет зрителю сосредоточиться на восприятии чистых форм и цветовых отношений. Кажется, что художник стремился выразить не конкретные образы, а скорее абстрактные идеи о движении, энергии и структуре.
Подтексты картины можно интерпретировать как попытку художника отстраниться от традиционных представлений об искусстве и создать новый язык визуальной коммуникации, основанный на универсальных принципах геометрии и цвета. Возможно, работа отражает стремление к созданию нового мира, свободного от социальных и политических ограничений.