Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер – Ноктюрн в черном и золотистом. Падающая ракета
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен ночной пейзаж, окутанный густой темнотой. В верхней части композиции доминирует насыщенный чёрный цвет, который постепенно переходит в более светлые оттенки коричневого и охры в нижней части. В центре внимания – яркое, динамичное скопление света, напоминающее взрыв или падающий метеор. Этот световой феномен разворачивается как бы в небе, оставляя за собой шлейф из искр и мерцающих точек.
Художник использует технику импасто, создавая фактурную поверхность с выраженными мазками. Это придаёт изображению ощущение движения и энергии, усиливает драматизм происходящего. Свет не равномерно распределён; он концентрируется в определённой области, оставляя остальную часть картины погруженной во мрак.
В нижней части полотна можно различить силуэты объектов, предположительно, зданий или деревьев, которые едва проступают сквозь полумрак. Они лишены чётких деталей и служат лишь фоном для основного события – падения света.
Картина вызывает ощущение мимолётности, быстротечности момента. Светящийся объект кажется недолговечным, его присутствие подчёркивает контраст между светом и тьмой, жизнью и смертью, красотой и разрушением. Возможно, это аллегория человеческой жизни – короткого всплеска активности в бескрайнем океане времени. Несмотря на доминирование тёмных тонов, картина не вызывает ощущения безысходности; напротив, яркий свет создаёт ощущение надежды и удивления перед лицом неизбежного.