Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер – Ноктюрн в синем и серебряном
1872 to 1878, butterfly added ca. 1885. 69×85
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занимает водная гладь, занимающая большую часть пространства. Поверхность воды неспокойна, слегка рябит от слабого движения или лёгкого ветерка. Отражения в воде размыты, создавая эффект двойственности восприятия – реальность переплетается с иллюзией.
На переднем плане видна тёмная лодка, едва различимая на фоне водной поверхности. Её очертания нечёткие, словно она растворяется в окружающей темноте. Вдалеке, за туманной завесой, проступают силуэты зданий и шпилей, намекающие на городскую архитектуру. Источники света, расположенные в разных точках, создают слабые, мерцающие блики, которые добавляют картине глубины и объёма.
Художник использует технику импрессионизма, избегая чётких контуров и предпочитая передавать общее настроение и атмосферу. Манера письма свободна и экспрессивна, с использованием широких мазков, что усиливает ощущение движения и изменчивости.
В картине ощущается не только визуальное восприятие ночного пейзажа, но и эмоциональный отклик на него. Меланхолия, одиночество, созерцание – вот лишь некоторые из чувств, которые вызывает это произведение. Туманная дымка создаёт ощущение недосказанности, заставляя зрителя домысливать детали и интерпретировать увиденное по-своему. Картина оставляет после себя чувство тихой грусти и размышлений о быстротечности времени и мимолётности жизни.