Никколо Аллуно – Триптих из Сан Венанцио в Камерино, центральная панель - Распятие
1466. 240х125
Где находится оригинал: Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины расположены фигуры святых, облачённых в роскошные одеяния, парящие в небесной сфере. Их позы выражают благоговение и скорбь перед происходящим. На фоне неба видны архитектурные элементы, что создаёт ощущение пространства и глубины.
У подножия креста изображены две женские фигуры, склонившиеся в молитвенном жесте. Одна из них одета в тёмное платье, другая – в яркое красное. Их позы выражают глубокую скорбь и отчаяние. Справа от креста стоит мужчина в коричневой рясе, держащий в руках предмет, напоминающий сосуд или чашу. Его поза также свидетельствует о скорби и сострадании.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – охристый, коричневый, серый. Яркие цвета (красный) используются для выделения определённых фигур и акцентирования их эмоционального состояния.
Композиция картины построена вокруг вертикальной оси креста, что подчёркивает его центральное значение в изображаемой сцене. Использование перспективы создаёт ощущение глубины пространства и вовлекает зрителя в происходящее.
В подтексте картина может рассматриваться как символ жертвенности и искупления. Фигуры скорбящих людей выражают человеческую боль и сострадание перед страданиями Христа. Сцена распятия, изображённая на картине, является одним из ключевых эпизодов христианской истории и символизирует победу над смертью и грехом.