Никколо Аллуно – Алтарь Монтельпаро - Коронование Девы Марии, скорбящий Христос и святые 
 1466. 291x280 
Где находится оригинал: Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Представленное изображение — это монументальный алтарный образ, представляющий собой сложное многоярусное произведение, выполненное в готическом стиле, предположительно в XIV веке. В центре композиции, на среднем ярусе, разворачивается сцена Коронования Девы Марии. Иисус Христос — по правую руку от неё, в царственном зелёном одеянии, увенчанным короной, — возлагает корону на голову Марии, облачённой в темно-синее одеяние. Эта центральная сцена символизирует высшее положение Девы Марии в духовном мире, как Царицы Небесной.
Над сценой коронования, на верхнем ярусе, изображён скорбящий Христос, показывающий раны от распятия. Его поза и печальное выражение лица подчёркивают его жертву и страдания ради спасения человечества. Эта сцена контрастирует с центральной, передавая идею искупления через страдания.
По бокам от центральной сцены, а также на других уровнях алтаря, расположены фигуры святых. В нижнем ярусе, слева от сцены коронования, стоят Святой Иоанн Креститель, апостолы и другие святые, каждый в соответствующем одеянии и со своими атрибутами (например, Святой Петр с ключами, Святой Павел с мечом). Справа находятся фигуры святых, таких как Святой Иоанн Креститель в шкуре, Святой Лука с быком, Святой Марк со львом, и Святой Матфей с ангелом. Эти персонажи представляют различных деятелей христианской истории и веры, добавляя глубину и многослойность повествованию.
На самым верхних ярусах расположены более мелкие изображения святых, а также, возможно, сцены из Библии или житий святых. Общее впечатление от алтаря – это торжественность, величественность и глубокая духовность. Золотой фон, характерный для византийской и средневековой живописи, усиливает ощущение божественного света и вечности.
Подтексты картины включают: