Якоб Бьорк – София Магдалена (1746-1813), датская принцесса, Королева Швеции
1788. 73×55
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины соответствует моде эпохи Просвещения: пышное платье нежного розового оттенка с кружевной отделкой, подчёркнутое изящным корсетом. На плечах – мантия, украшенная богатой вышивкой, символизирующая статус и положение. Голову женщины венчает диадема, а причёску дополняют локоны, уложенные в характерную для того времени высокую причёску. Вокруг шеи надет ожерелье из крупных жемчужин, добавляющее образу роскоши и величия.
Выражение лица модели сдержанное, спокойное, но в то же время проницательное. Взгляд кажется одновременно уверенным и немного грустным. Внимание привлекает лёгкая полуулыбка, которая придаёт лицу мягкости и человечности, смягчая строгость парадного портрета.
Цветовая гамма картины выдержана в светлых, пастельных тонах, что создаёт ощущение лёгкости и воздушности. Использование света подчёркивает объёмность фигуры и фактуру тканей. Манера письма реалистична, но при этом заметно влияние академических традиций портретной живописи.
В подтексте картина может трактоваться как символ власти и благородства, а также как попытка запечатлеть внутренний мир женщины, ее достоинство и одновременно некоторую печаль. Одежда и атрибуты указывают на высокое социальное положение модели, но выражение лица намекает на более глубокие переживания, которые скрываются за внешней парадностью. На мой взгляд, картина создаёт впечатление сложного и многогранного образа женщины, сочетающего в себе красоту, достоинство и некоторую загадочность.