Уильям Ходжес – Мост Отлей на реке Уорф
около 1783. 61×112
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдали, над рекой, возвышаются горы, покрытые растительностью. Их силуэты размыты, что подчёркивает перспективу и глубину пейзажа. В небе заметна радуга, которая добавляет картине элемент надежды и умиротворения. Облачность переменчива: местами небо просветлено, а в других участках видны тёмные тучи, предвещающие возможный дождь.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают серые, синие и коричневые оттенки. Это создаёт ощущение меланхолии и задумчивости. Свет падает на строения сбоку, подчёркивая их фактуру и объем.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от архитектурной группы к мосту, расположенному в центре, а затем – к горам и радуге. Это создаёт ощущение простора и бесконечности.
Подтекст картины можно интерпретировать как противопоставление человеческого начала (строения) и могущества природы (река, горы, радуга). Радуга может символизировать надежду на лучшее после бури или испытаний. Общая атмосфера произведения – это сочетание спокойствия и тревоги, отражающее сложность взаимоотношений человека с окружающим миром. Картина вызывает ощущение созерцательности и размышлений о вечном.