Ульрика Фредрика Паш – Мальчик с картой Скандинавии
1771.
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг фигуры ребёнка, занимающего центральное место. Фон намеренно затемнён, чтобы акцентировать внимание на главном герое и деталях его одежды и карты. Свет падает на лицо мальчика и карту, подчёркивая их значимость.
Одежда персонажа указывает на его принадлежность к высшему общественному слою. Изысканный камзол с декоративными элементами, кружевной воротник и причёска в стиле рококо свидетельствуют о высоком статусе семьи. Карта, которую он держит, вероятно, символизирует интерес к географии, наукам и познанию мира. Возможно, это намёк на его будущее образование и возможную карьеру.
В картине можно усмотреть подтекст воспитания и формирования личности. Ребёнок, изучающий карту, предстаёт как будущий лидер или государственный деятель, которому предстоит принимать важные решения, касающиеся территорий и народов. Карта становится не просто географическим документом, но и символом власти и ответственности.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают оттенки серого, коричневого и белого. Это создаёт атмосферу спокойствия и достоинства, соответствующую эпохе Просвещения и идеалам воспитания аристократии.
На мой взгляд, картина представляет собой портрет юного дворянина, который является не только запечатлением внешности, но и символическим изображением его будущего и роли в обществе.