Фредерик Гудолл – Иллюстрация из труда Хатчинсона -История британской нации-, ок.1923
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре мы видим сцену, разворачивающуюся на фоне ухоженного пейзажа. В центре композиции – пруд с плавающим лебедем, вокруг которого расположились трое детей и каменная кладка, служащая подобием террасы или парапета. За прудом возвышается здание, вероятно, загородное поместье, выполненное в архитектурном стиле, характерном для эпохи барокко или раннего классицизма.
Дети одеты в костюмы, указывающие на принадлежность к определённому социальному слою – их одежда из качественных тканей и украшена деталями, свидетельствующими о достатке. Один ребёнок стоит, наблюдая за лебедем, второй склонился над водой, пытаясь до него дотянуться, а третий сидит на каменной кладке, возможно, в раздумьях или просто созерцая происходящее.
Свет падает таким образом, что акцентирует внимание на фигурах детей и лебеде, создавая ощущение спокойствия и безмятежности. Тональность изображения монохромная, что придаёт ему оттенок ностальгии и подчёркивает его исторический контекст.
В подтексте картина может говорить о связи человека с природой, об утончённости и благородстве, свойственных определённому социальному классу. Лебедь, как символ чистоты и грации, вероятно, призван усилить эти ассоциации. Задний план с поместьем намекает на стабильность и процветание, а также на связь между человеком и землёй, которую он занимает. Общая атмосфера изображения создаёт впечатление идеализированной картины жизни, характерной для определённого периода истории.