Ивар Аросениус – Апофеоз
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя привлекает необычный персонаж – свиное лицо, расположенное над головами празднующих. Его присутствие добавляет картине гротескности и абсурдности. Свиное лицо может быть интерпретировано как символ потакания низменным инстинктам, вульгарности и деградации человеческой природы.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, серый, бежевый. Это создаёт атмосферу мрачности и подавленности, контрастирующую с кажущимся весельем на картине. Освещение неравномерное: некоторые участки сцены освещены ярче, другие погружены в полумрак, что усиливает ощущение хаоса и непредсказуемости происходящего.
На мой взгляд, картина вызывает сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, она изображает радость и веселье, с другой – обнажает пороки и недостатки человеческой натуры. Автор, вероятно, стремился показать не только внешнюю сторону праздника, но и его скрытые, тёмные аспекты. Картина может быть прочитана как сатира на буржуазное общество, погрязшее в гедонизме и моральном разложении.