Иван Яковлевич Вишняков – Портрет князя Федора Николаевича Голицына в детстве
1760. 119×69
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Поза ребёнка демонстрирует некоторую скованность, но в то же время присутствует лёгкая надменность во взгляде. Он смотрит прямо на зрителя, что создаёт ощущение контакта и подчёркивает его значимость. Руки сложены перед собой, одна из них слегка приподнята, что может трактоваться как жест уверенности или даже вызова.
В левой части картины, позади мальчика, виден предмет мебели – вероятно, стол или подставка – на котором покоится открытый футляр с военными аксесуарами: мундир и шпага. Этот элемент добавляет картине дополнительный слой смысла, намекая на будущую военную карьеру ребёнка и его принадлежность к аристократическому сословию.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – красный, золотой, чёрный – что придаёт изображению торжественность и подчёркивает статус юного героя. Использование тёмного фона усиливает контраст с яркой одеждой мальчика, делая его центральным элементом композиции.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление официального портрета, предназначенного для увековечивания образа ребёнка из знатной семьи. Она отражает представления о воспитании и будущем аристократического детства в определённую историческую эпоху – период укрепления военной мощи государства и формирования нового дворянского класса. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, работа содержит символические детали, указывающие на социальный статус и предначертанную судьбу изображённого юноши.