Джеймс Старк – Мойка овец в Поствик-Гроув, Норвич
около 1822.
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания зрителя – группа людей, одетых в простую крестьянскую одежду. Они погружены в процесс мытья овец, некоторые стоят в воде, другие находятся на берегу, помогая. Фигуры изображены несколько схематично, без особой детализации лиц, что подчёркивает их роль как представителей определённого социального класса и занятий.
Вода играет важную роль в композиции, отражая небо и окружающий пейзаж. Она создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, контрастируя с активностью людей на переднем плане. Овцы, частично погруженные в воду, добавляют динамики сцене.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладание зелёных, коричневых и серых тонов создаёт атмосферу реализма и подчёркивает связь с природой. Свет играет важную роль в создании настроения – он рассеянный, мягкий, что способствует созданию ощущения спокойствия и уюта.
В картине можно увидеть подтекст, связанный с трудолюбием и скромным образом жизни сельских жителей. Мытье овец – это не просто гигиеническая процедура, но и важная часть сельскохозяйственного цикла, обеспечивающая выживание семьи. Картина может рассматриваться как изображение гармонии между человеком и природой, где труд становится частью естественного ритма жизни. Окружающий пейзаж, с его буйной растительностью и спокойной водой, создаёт ощущение изоляции от внешнего мира, подчёркивая самодостаточность сельской общины.