Дэвид Робертс – Из-под портика храма Эдфу, Верхний Египет
1846. 35×50
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед фасадом простирается площадка, покрытая булыжником или крупными каменными плитами. На ней видны несколько фигур людей, одетых в традиционные восточные одежды. Их позы и жесты создают ощущение созерцания и благоговения перед монументальным сооружением. Один человек склонился на корточки, словно рассматривая что-то на земле, другой сидит, облокотившись на колонну, а третий стоит в профиль, устремив взгляд вдаль. Рядом с одним из сидящих людей находится собака.
Сам архитектурный элемент, откуда сделан вид, представлен двумя мощными колоннами, поддерживающими арочную конструкцию, украшенную сложным орнаментом, напоминающим крылья и солнечный диск. Тёмные участки в верхней части картины создают эффект затемнения, акцентируя внимание на освещённом фасаде храма.
В картине ощущается атмосфера тишины и спокойствия, прерываемая лишь присутствием людей, которые словно застыли во времени. Композиция вызывает чувство удивления перед величием древней архитектуры и ее влиянием на человека. Подтекст работы может заключаться в исследовании взаимоотношений между человеком и историей, а также в передаче ощущения мимолётности человеческого существования по сравнению с вечностью памятников культуры. Свет, падающий на фасад храма, символизирует просвещение и духовное возвышение.