Джон Кольер – Льюис Уоллер (1860–1915), в роли мосье Бокера
1903. 236x134.5 см
Где находится оригинал: Художественная галерея Рассела-Котса, Борнмут (Russell-Cotes Art Gallery, Bournemouth).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
"Месье Бокер" – оперетта в 3х актах Андре Мессаже. (Герцог Орлеанский – сын короля Франции – выдает себя в Бате за парикмахера французского посла. Действие происходит в нач. 18 в. Масса приключений. Прочесть либретто и послушать современное исполнениеhttp://intoclassics.net/news/2013-07-05-33327.
Комментирование недоступно Почему?
Костюм мужчины отличается пышностью и богатством деталей. Золотистый камзол с вышивкой, кружевные манжеты и воротник, короткие светлые штаны и туфли – все это создаёт образ человека, принадлежащего к высшим слоям общества или, вероятнее всего, к миру театра и развлечений. Причёска мужчины также соответствует эпохе: аккуратно уложенные белые волосы подчёркивают его элегантность.
Фоном служит интерьер, выполненный в приглушённых тонах. Колонны, расположенные по обеим сторонам от фигуры, придают композиции монументальность и создают ощущение пространства. На заднем плане можно различить фрагмент фрески или гобелена, что указывает на роскошную обстановку.
В изображении прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это явная театрализация образа: поза, костюм, жест – все говорит о том, что мужчина играет роль. Во-вторых, картина может быть интерпретирована как ироническое изображение аристократии или высшего общества, подчёркивающее их склонность к показной роскоши и развлечениям. Наконец, в жесте мужчины можно увидеть не только приветствие, но и лёгкую самоиронию, словно он осознает комичность своей роли.
На мой взгляд, картина производит впечатление тщательно срежиссированной сцены, где сочетаются элементы театральности, элегантности и лёгкой иронии. Она заставляет задуматься о границах между реальностью и игрой, между публичным образом и истинной личностью.