Жан-Жак Шерер – Жанна д’Арк (1412-31) покидает Вокулер 23 февраля 1429
холст, масло
Где находится оригинал: Hotel de Ville, Vaucouleurs, France
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Всадник, стоящий рядом с ней, облачён в доспехи и держит меч – символ воинской чести и защиты. Его фигура выглядит массивной и неподвижной, контрастируя с динамизмом женщины. Он словно служит опорой для неё, воплощением силы и стабильности.
Вокруг них собралась разношёрстная толпа: люди в средневековой одежде, некоторые из которых склонили головы в знак почтения, другие – с тревогой провожают её взгляд. Среди них выделяются несколько женщин в ярких нарядах, возможно, придворные дамы или родственницы. Их лица выражают смесь волнения и печали.
Художник использует тёмную цветовую гамму, что придаёт сцене драматизма и подчёркивает важность происходящего. Свет падает на главные фигуры, выделяя их из общей массы. Архитектурный фон – массивные каменные ворота крепости – создаёт ощущение монументальности и исторической значимости события.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это тема долга и самопожертвования. Женщина покидает привычный мир, чтобы отправиться на выполнение важной миссии, рискуя своей жизнью ради высшей цели. Во-вторых, здесь присутствует мотив веры и надежды. Её присутствие воспринимается как знак спасения для народа, находящегося в трудное время. Наконец, картина затрагивает тему власти и ответственности – она покидает безопасное место, чтобы вступить на путь борьбы за свободу и справедливость.