Джон Синглтон Копли – ВОЗВРАЩЕНИЕ НЕПТУНА, 1754, МАСЛОМ НА ХОЛСТЕ
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне изображена мифологическая сцена, разворачивающаяся на фоне бушующего моря. В центре композиции – величественная фигура мужчины с длинной седой бородой и густой белой шевелюрой. Он облачён в драпировки, напоминающие одеяние бога, и держит в руке трезубец – атрибут власти над морской стихией. Мужчина восседает на раковине, которая, словно колесница, несёт его по волнам.
Вокруг него собрались другие персонажи: несколько обнажённых юношей и купидонов. Один из них подносит к богу сферу, возможно, символизирующую власть или господство над миром. Другой, парящий в небе, держит в руке копье, что может указывать на военную мощь или защиту.
Раковина, служащая колесницей, окружена морскими существами – лошадьми с тёмной шерстью, чьи тела частично погружены в воду. Их динамичные позы и вздымающиеся гривы передают ощущение движения и бури.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки синего, серого и охры. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их объем и создавая эффект драматизма. Небо заполнено тяжёлыми облаками, что усиливает ощущение надвигающейся бури.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория власти и господства, где центральная фигура олицетворяет собой могущественного правителя или бога, а окружающие его персонажи – его свиту или символы его силы. Бушующее море может быть метафорой жизненных испытаний и трудностей, которые предстоит преодолеть. Сфера, которую подносят богу, может символизировать стремление к познанию мира и управлению им. Общий характер изображения указывает на влияние классической мифологии и античного искусства.