Рерих Н.К. – Последний луч #12 Последний луч (Пылающее небо)
1937. Картон, темпера. 30,5 х 45,6 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Верхняя часть полотна занята небом, окрашенным в насыщенные оттенки красного и розового, что может указывать на закат или рассвет. Эта цветовая гамма создаёт драматический эффект и придаёт картине особую эмоциональную напряжённость.
Основное пространство занимает изображение гор. Они представлены в виде геометрически упрощённых форм, лишённых детализации. Горы выстроены ярусами, переходящими друг в друга по мере удаления от зрителя. Цветовая палитра гор варьируется от глубоких синих и фиолетовых до охристых и жёлтых тонов, что создаёт ощущение игры света и тени.
Особое внимание привлекают яркие жёлтые мазки на вершинах гор, которые словно подсвечивают их изнутри. Этот приём усиливает впечатление монументальности и величия горного массива.
На мой взгляд, картина производит впечатление абстрактной интерпретации природы. Автор не стремится к реалистичному изображению, а скорее передаёт свои ощущения от увиденного, используя упрощённые формы и выразительные цвета.
Подтекст картины может быть связан с ощущением величия и непоколебимости природы, ее силы и красоты. Яркие цвета и геометрические формы могут символизировать энергию и динамизм, а также стремление к гармонии и равновесию. Картина вызывает чувство умиротворения и созерцания, приглашая зрителя задуматься о вечных ценностях и красоте окружающего мира.