Рерих Н.К. – Чандраканы #195 Чандракани (Синяя гряда)
1935-1936. Картон, темпера. 30,7 х 45,6 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план картины характеризуется более насыщенными, глубокими тонами синего, что позволяет зрителю отчётливо видеть контуры горных вершин и склонов. По мере удаления от зрителя горы постепенно теряются в дымке, их очертания становятся менее выраженными, а цвета – светлее и бледнее. Это создаёт эффект воздушной перспективы, усиливая ощущение глубины пространства.
Небо на картине практически не различимо из-за общей синеватой тональности пейзажа. Оно сливается с горами, создавая впечатление единого, бескрайнего мира. Отсутствие чётких границ между землёй и небом подчёркивает взаимосвязь этих элементов природы.
В композиции картины можно выделить несколько пластов гор, расположенных на разном расстоянии от зрителя. Это создаёт ощущение многослойности пейзажа и добавляет ему динамизма. Несмотря на монохромность цветовой палитры, разнообразие оттенков синего позволяет передать богатство текстур и форм горных пород.
На мой взгляд, картина вызывает чувство спокойствия, умиротворения и созерцательности. Она может быть интерпретирована как символ вечности природы, ее незыблемости и величия. Возможно, автор стремился передать ощущение отстранённости и одиночества перед лицом необъятной силы природы.