Рерих Н.К. – Гималаи (вечер) #59
1933. Холст, темпера. 22.9x45.7 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо над горами выдержано в пастельных тонах – светло-голубом, переходящем в бледно-розовый у горизонта. Отсутствие детализации и плавные переходы цветов создают ощущение воздушной перспективы, подчёркивая глубину пространства. Нижняя часть картины затемнена, что усиливает контраст с освещёнными горами и создаёт эффект драматизма.
Художник использует плоские цветовые пятна, без чётких контуров и детализации, что характерно для определённого направления в искусстве начала XX века. Такой подход позволяет передать не столько реалистичное изображение гор, сколько их общее впечатление – величие, мощь и спокойствие.
В картине ощущается стремление к абстракции, к упрощению формы и цветовой палитры. Это может быть интерпретировано как попытка выразить не только внешний вид гор, но и внутреннее состояние художника, его восприятие природы. Отсутствие человеческой фигуры или каких-либо признаков цивилизации подчёркивает ощущение изолированности и безграничности природного мира. Картина вызывает чувство благоговения перед величием природы и одновременно – некоторую меланхолию, вызванную ощущением хрупкости и мимолётности человеческого существования на фоне вечных гор.