Эверест Рерих Н.К. (Часть 4)
Рерих Н.К. – Эверест
1938. Картон, темпера. 30,5 х 45,7 см.
Редактирование атрибуции
Скачать: 2538×1684 px (1,1 Mb)
Альбом: Рерих Н.К. (Часть 4)
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины весьма необычна. Преобладают холодные оттенки: голубой в небе, фиолетовый и лиловый в склонах гор. Использование этих цветов создаёт ощущение отстранённости, холода и даже некоторой тревожности. Контраст между холодными тонами гор и светящимися снежными вершинами усиливает визуальное воздействие картины.
Техника исполнения отличается плоскостной стилизацией. Отсутствуют детализированные проработки текстур скал или снега; вместо этого мы видим крупные, плоские цветовые пятна, создающие эффект декоративности. Это упрощение форм и акцент на цвете позволяют художнику сосредоточиться на передаче общего впечатления от величия горного пейзажа, а не на реалистичном изображении его деталей.
В картине отсутствует человеческая фигура или какие-либо признаки деятельности человека. Это подчёркивает безграничность и неприступность природы, ее независимость от человеческого влияния. Возможно, автор стремился передать ощущение благоговения перед мощью стихии и осознание ничтожности человека перед ней.
На мой взгляд, картина вызывает сложные эмоции: восхищение красотой природы, чувство трепета перед её величием, но также и некоторую тревогу, вызванную ощущением опасности и неприступности. Использование необычной цветовой гаммы и плоскостной стилизации придаёт картине особую выразительность и создаёт ощущение нереальности происходящего, словно мы видим не реальный пейзаж, а его символическое представление.