Рерих Н.К. – Мать Чингиз-Хана #75
1933. Холст, темпера. 46x79 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане, на возвышенности, изображена фигура человека верхом на коне. Фигура написана более тёмными тонами, что выделяет её на фоне светлого пейзажа. Положение фигуры и животного динамично: они словно движутся вперёд, к горизонту. Детали лица человека не просматриваются, что делает его образ обобщённым и символичным.
Композиция картины строится вокруг диагональных линий, создающих ощущение движения и напряжения. Горы, простирающиеся вдаль, и наклон возвышенности, на которой расположена фигура всадника, направляют взгляд зрителя к горизонту.
В картине ощущается подтекст одиночества и стремления. Фигура человека, движущегося по бескрайнему горному пейзажу, может символизировать поиск, скитания или внутренний конфликт. Суровый ландшафт подчёркивает масштабность этих поисков и сложность пути. Отсутствие конкретных деталей в изображении фигуры позволяет зрителю проецировать на неё собственные переживания и интерпретации. Картина вызывает ощущение меланхолии и размышлений о месте человека в мире.