Рерих Н.К. – Святые горы #29 (Путь на Кайлас)
1933. Холст, темпера. 46.3x78.9 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед горами расположена массивная скальная формация, напоминающая холм или небольшой утёс. Её поверхность изрезана сложной сетью трещин и углублений, что придаёт ей органический, почти живой вид. Эта структура контрастирует с геометрической строгостью гор, создавая визуальный диссонанс.
Цветовая палитра картины ограничена оттенками зелёного и белого. Небо и земля окрашены в насыщенный бирюзовый цвет, который создаёт ощущение нереальности и отстранённости. Белые горы выделяются на этом фоне, подчёркивая их высоту и массивность. Чёрная полоса сверху и снизу добавляет композиции драматизма и акцентирует внимание на центральной части изображения.
В картине прослеживается стремление к передаче не только визуального образа горного пейзажа, но и ощущения духовности и мистицизма. Величественные горы могут символизировать непоколебимость, вечность и связь с высшими силами. Сложная структура скальной формации перед ними может интерпретироваться как символ испытаний, препятствий на пути к этим вершинам или же как отражение внутренней сложности человеческой души.
Общее впечатление от картины – это ощущение тишины, покоя и созерцательности. Автор создаёт пространство, которое располагает к размышлениям о месте человека в мире и его взаимоотношениях с природой. Ограниченная цветовая гамма усиливает эффект отрешённости и подчёркивает символический характер изображения.