Рерих Н.К. – Олун Сума. Монголия #197 (Олун Сумэ. Монголия)
1936. Картон, темпера. 31x46 см.
Где находится оригинал: Латвийский национальный художественный музей, Рига (Latvijas Nacionālais mākslas muzejs, Rīga).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занимает поле, окрашенное в охристые и жёлтые тона, что создаёт ощущение простора и безграничности. Дальние горы, написанные в холодных синих и фиолетовых оттенках, создают перспективу и подчёркивают масштаб пейзажа. Небо заполнено массивными облаками, которые занимают значительную часть пространства картины, добавляя драматизма и ощущение надвигающейся непогоды или, наоборот, предвещая очищение.
Художник использует упрощённые формы и обобщённые цвета, что придаёт изображению некоторую схематичность и отстранённость. Отсутствие детализации в прорисовке жилищ и ландшафта позволяет зрителю сосредоточиться на общем впечатлении от места – его суровости, величия и уединённости.
В картине можно увидеть подтекст, связанный с темой кочевого образа жизни и связи человека с природой. Жилища, расположенные в открытом пространстве, символизируют независимость и свободу, а также подчёркивают хрупкость человеческого существования перед лицом стихии. Холодные тона пейзажа могут передавать ощущение одиночества и отчуждённости, но одновременно и внушать уважение к силе природы. Облака на небе добавляют элемент неопределённости и загадочности, намекая на непредсказуемость жизни в таких условиях.