Рерих Н.К. – Гималаи. Утро #224
1935-1936. Картон, темпера. 30,5 х 45,6 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Верхняя часть полотна заполнена облачным массивом, переходящим в голубое небо. Облака написаны широкими мазками, создающими эффект воздушной дымки. В верхней части неба просматриваются нежные оттенки розового и фиолетового, намекающие на рассвет или закат.
Горы изображены с использованием упрощённых форм, без детализации текстур скал и снега. Это придаёт им монументальность и подчёркивает их величие. Вдали виднеются вершины, окутанные лёгкой дымкой, что усиливает ощущение удалённости и таинственности.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление спокойствия и умиротворения. Отсутствие человеческой фигуры или каких-либо признаков цивилизации подчёркивает первозданность природы и ее мощь. Цветовая гамма, состоящая из холодных оттенков синего и серого, в сочетании с тёплыми тонами переднего плана, создаёт ощущение гармонии и баланса.
Можно предположить, что автор стремился передать не столько конкретный вид гор, сколько общее впечатление от их величия и красоты, а также ощущение тишины и спокойствия, которое они внушают. Картина может быть интерпретирована как размышление о месте человека в природе и его связи с окружающим миром.