Рерих Н.К. – Тибет
1936. Холст, темпера. 71x101 см.
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы изображены массивными и угловатыми, словно высеченными из камня. Их вершины окутаны лёгкой дымкой, что создаёт ощущение таинственности и недоступности. Цветовая палитра здесь сдержанная: преобладают оттенки синего, серого и коричневого, которые подчёркивают монументальность горного ландшафта.
Вода занимает значительную часть пространства картины. Ее поверхность спокойна и отражает свет заходящего солнца, окрашивая ее в нежные розовые и жёлтые тона. На водной глади видна небольшая лодка, добавляющая ощущение уединённости и безмятежности.
Небо над горами наполнено мягким, рассеянным светом, что создаёт атмосферу покоя и созерцательности. Отсутствие чётких контуров и размытость форм способствуют созданию ощущения нереальности происходящего, погружая зрителя в мир грёз и фантазий.
На мой взгляд, картина вызывает чувство глубокой тоски по неизведанному, стремление к духовному поиску и уединению с природой. Фигура человека на переднем плане символизирует одиночество, но одновременно и готовность к встрече с чем-то большим, чем повседневная реальность. Ландшафт, представленный в картине, может быть интерпретирован как метафора внутреннего мира человека, его стремления к гармонии и самопознанию.