Рерих Н.К. – Тибет. Монастырь гелукпа #172
1936. Картон, темпера. 30.3 х 45.8 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдали виднеются более мягкие очертания гор, окутанные дымкой, которая придаёт пейзажу ощущение таинственности и недоступности. Небо заполнено тёплыми оттенками охры и розового, что создаёт атмосферу утреннего или вечернего времени суток.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на монастыре как на символе духовного поиска и уединения. Его расположение на вершине горы подчёркивает его возвышенность не только в физическом, но и в метафорическом смысле. Использование приглушённых, землистых тонов создаёт ощущение спокойствия и созерцательности.
В подтексте картина может говорить о стремлении к гармонии с природой, о поиске духовного смысла жизни и об уходе от мирской суеты. Монастырь выступает как убежище, место силы, где можно обрести внутренний покой и просветление. Ощущение удалённости и отрешённости, создаваемое пейзажем, может вызывать чувство благоговения перед величием природы и мудростью духовных традиций.