Рерих Н.К. – Пленница
1937. Холст, темпера. 79x46 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Преобладающая цветовая гамма картины выдержана в холодных тонах: глубокий синий, переходящий в чёрный, создаёт ощущение замкнутости и подавленности. Единственным источником света является яркий лунный диск, расположенный в верхней части изображения. Он освещает лишь часть фигуры женщины и фрагмент стены, подчёркивая ее изолированность от остального мира. Лунный свет, традиционно ассоциирующийся с романтикой и таинственностью, здесь приобретает двойственный смысл – он одновременно является символом надежды и напоминанием о тоске по свободе.
Архитектурный фон картины намекает на каменные стены тюремного помещения или древнего замка. Вертикальные линии стен усиливают ощущение вертикальной клаустрофобии, подчёркивая безысходность положения женщины. Неровная фактура стен и отсутствие чётких контуров создают атмосферу неопределённости и тревоги.
Фигура женщины лишена индивидуальных черт – она скорее является архетипическим образом пленницы, символизирующим страдание и потерю свободы. Отсутствие деталей в ее облике позволяет зрителю проецировать на неё собственные переживания и эмоции.
На мой взгляд, картина вызывает чувство глубокой печали и сострадания к изображённому персонажу. Она затрагивает темы одиночества, несвободы и тоски по утраченному счастью. Свет луны, несмотря на свою красоту, лишь усиливает ощущение трагедии, подчёркивая контраст между внешней гармонией и внутренней болью пленницы.