Рерих Н.К. – Странник Светлого Града (эскиз) #112 (Эскиз к картине «Странник светлого града»)
1933. Холст на картоне, темпера. 30,5 х 38,5 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть пространства картины. Оно разделено на несколько зон: голубую, серую и белую. Облака изображены широкими мазками, создавая ощущение воздушности и лёгкости. Линия горизонта чётко очерчена, что подчёркивает масштабность пейзажа.
В нижней части картины просматривается полоса земли, выполненная в коричневых тонах. Она служит своеобразным основанием для архитектурного сооружения и создаёт ощущение глубины пространства.
Художник использует упрощённые формы и ограниченную палитру цветов, что придаёт работе некоторую символичность. Архитектурное сооружение может быть интерпретировано как символ стремления к идеалу, к духовному просвещению. Небо, с его облаками и голубизной, олицетворяет надежду и свободу.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, но в то же время вызывает чувство лёгкой грусти и отстранённости. Она словно приглашает зрителя к размышлениям о вечных вопросах бытия.