Рерих Н.К. – Звенигород #99
1933. Холст, темпера. 46.2 х 79 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед храмом собралась группа людей, одетых в тёмные одежды с золотыми нимбами над головами. Они расположены полукругом вокруг стола или алтаря, на котором лежит предмет, напоминающий свиток или книгу. Фигуры изображены схематично, без детализации лиц и выразительных жестов, что придаёт им обобщённый, символический характер.
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают белый, синий, зелёный и чёрный цвета. Белый цвет храма контрастирует с тёмными одеждами людей и насыщенным небом, акцентируя его значимость в композиции. Использование упрощённых форм и плоскостных изображений создаёт ощущение стилизации, отсылающей к традиционным русским иконописным мотивам.
В подтексте картина может трактоваться как изображение религиозного обряда или церемонии, происходящей в храме. Нимбы над головами людей указывают на их святость или духовную значимость. Собранность вокруг стола или алтаря предполагает совершение какого-либо важного действия, возможно, молитвы или чтения священных текстов. В то же время, обобщённость и стилизация изображений позволяют рассматривать картину как символ веры, духовности и связи человека с высшими силами. Ландшафт, окружающий храм, создаёт ощущение уединённости и отрешённости от мирской суеты, подчёркивая его роль как места духовного очищения и созерцания.